Наукоград кольцово

23 Сентября 2019

Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Новосибирской области информирует

Информация о необходимости предоставления сведений в Реестр операторов, осуществляющих обработку персональных данных

Вниманию индивидуальных предпринимателей, директоров, руководителей юридических и кадровых служб предприятий! Управление Роскомнадзора по Сибирскому федеральному округу информирует о необходимости в соответствии со ст. 22 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» предоставления сведений в Реестр операторов, осуществляющих обработку персональных данных.

В соответствии с частью 1 статьи 23 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» и Положением об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Сибирскому федеральному округу Управление Роскомнадзора по Сибирскому федеральному округу является уполномоченным органом по защите прав субъектов персональных данных на территории Новосибирской области.

Одним из направлений деятельности Управления являются полномочия по ведению реестра операторов, осуществляющих обработку персональных данных.

В соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» оператор до начала обработки персональных данных обязан уведомить Уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных о своем намерении осуществлять обработку персональных данных.

Согласно сведениям Новосибирскстата, представленных на запрос Управления, количество индивидуальных предпринимателей в разрезе видов экономической деятельности (ОКВЭД 2) по состоянию на 01.11.2018 – 81487.  Из их числа в Реестре операторов ПДн на 29.08.2019 состоит 178, или 0,2%.

Кроме того, из числа состоящих в Реесте ПДн, в нарушение п. 10.1 ч. 3 ст. 22 Федерального закона, не представили сведения о местонахождении базы данных информации, содержащей персональные данные, 11 операторов, или 6,2%. Такое же число операторов не представили в Уполномоченный орган сведения об обеспечении безопасности персональных данных.

Обращаем внимание, что основанием для рассмотрения вопроса о внесении изменений в сведения, содержащиеся в Реестре, является направление оператором в Управление информационного письма с указанием основания изменения сведений по адресу: 630099, г. Новосибирск, ул. Советская, 33, а/я 325.

Дополнительно ведомство информирует, что электронные формы Уведомления и Информационного письма и порядок их заполнения размещены на портале персональных данных Роскомнадзора (www.pd.rkn.gov.ru.). Рекомендации по их заполнению и примеры заполнения размещены на сайте Управления (http://54.rkn.gov.ru) в разделе «В помощь операторам, осуществляющим обработку персональных данных». После заполнения формы Уведомления или Информационного письма и отправки её в информационную систему Роскомнадзора, необходимо распечатать заполненную форму, подписать её надлежаще уполномоченным лицом и представить (направить) в Управление Роскомнадзора по Сибирскому федеральному округу.

Консультацию по заполнению указанных форм документов можно получить по телефону: (383) 349-55-79.

 

О порядке установления платы за подключение к электрическим сетям

Прокуратурой Новосибирской области выявлены нарушения прав хозяйствующих субъектов на выбор вида тарифной ставки при определении размера платы за подключение к электросетям построенных объектов.

Обращаясь в сетевую компанию с заявкой на подключение к электрическим сетям, заявитель вправе самостоятельно выбрать вид ставки платы за технологическое присоединение и на стадии заключения договора потребовать рассчитать размер этой платы двумя альтернативными способами (с применением ставки за единицу максимальной мощности либо стандартизированных тарифных ставок).

Такое право заявителя предусмотрено абз. 7 п. 87 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 № 1178, п. 7 Методических указаний по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, утвержденных приказами ФАС России от 29.08.2017 № 1135/17.

При этом обязанность по предоставлению заявителю такого выбора возложена на сетевую компанию, что следует из пунктов 15, 16 Правил технологического присоединения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, и правоприменительной судебной практики (решение Арбитражного суда Челябинской области от 18.12.2017 № А76-14438/2017, постановление Восемнадцатого Арбитражного апелляционного суда от 18.04.2018 № 18АП-901/2018, постановление Арбитражного суда Уральского округа от 17.07.2018 № Ф09-3978/18, определение Верховного Суда Российской Федерации от 08.11.2018 № 309-АД-17881).

 

Предложения Николая Мамулата вошли в итоговую резолюцию совещания федерального бизнес-омбудсмена с уполномоченными в субъектах РФ

Совещание Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей и региональных бизнес-омбудсменов было посвящено вопросу регулирования налогового режима ЕНВД.

Участники совещания отметили высокую востребованность и эффективность налогового режима ЕНВД для налогоплательщиков. Режим ЕНВД исторически был разработан как временная мера поддержки предпринимательства до момента установления устойчивой высокой экономической динамики и повышения рентабельности бизнеса и доходов населения.

C учетом принимаемых регуляторных мер по цифровизации бизнеса, в частности, введения маркировки широкого круга товаров, которая требует дополнительных затрат и адаптации субъектов предпринимательской деятельности к новым требованиям, отмена режима ЕНВД с 2021 года станет для малого бизнеса тяжелым ударом и приведет к уходу в тень или закрытию сотен тысяч субъектов хозяйственной деятельности.

Принимая во внимание цели национального проекта «МСП и поддержка национальной предпринимательской инициативы», постепенное распространение режима самозанятых на все субъекты РФ (предполагающее переход на него большого числа предпринимателей с режимов ЕНВД, УСН и ПСН), представляется целесообразным поэтапно перейти к новой системе упрощенных режимов налогообложения малого бизнеса, предусматривающей принцип «одна категория бизнеса – один упрощенный режим налогообложения», установив переходный период с продлением ЕНВД до 2024 года.

При этом перспективная система налогообложения должна содержать понятные и удобные режимы налогообложения. В резолюции нашли свое отражение предложения Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Новосибирской области Николая Мамулата: об изменении наиболее близкой к ЕНВД патентной системы налогообложения, в том числе расширение видов деятельности, при осуществлении которых может применяться ПСН; смягчение требований по ограничению площади объектов и количеству работников для предпринимателей, применяющих ПСН.

Также в резолюции предложено для организаций предусмотреть упрощенную систему налогообложения с возможностью установления льгот на уровне местных властей, с пониженными ставками. Одновременно расширять практику применения торгового сбора с возможностью его зачета в уплачиваемом налоге на УСН.

На время переходного периода следует модифицировать систему ЕНВД, установив ограничения по выручке, проведя широкую дифференциацию видов деятельности и исключив возможность для высокомаржинальных бизнесов уплачивать близкий к нулю размер налогов, таким образом, повысив эффективность налога для государства.

Участники отметили обеспокоенность планами по запрету применения ЕНВД при реализации товаров, подлежащих маркировке, учитывая, что реализацией указанных товаров занимается значительное количество субъектов микробизнеса. Представляется, что следует пересмотреть категории видов деятельности, попадающие под данный запрет.

Необходимо также отметить важность зачисления доходов от всех упрощенных режимов налогообложения в местные бюджеты, что совместно с делегированными муниципалитетам правами по определению параметров их применения, позволит повысить мотивацию местных властей к созданию привлекательных условий ведения деятельности для малого бизнеса.

Следует также обратить внимание на важность проработки других мер по улучшению деловой среды для малого бизнеса:

- рассмотреть возможность снижения размера страховых взносов;

- распространение практики применения торгового сбора в новых регионах;

- пересмотр залоговых требований к льготным кредитам, предоставляемым малому и среднему бизнесу;

- иные меры, стимулирующие деловую активность малого предпринимательства.

Участники совещания решили после соответствующей подготовки направить указанные предложения в адрес Правительства РФ и представить их на предстоящем в декабре 2019 года заседании Государственного совета Российской Федерации по направлению «Малое и среднее предпринимательство».

 

Бизнес-омбудсмен помог восстановить права строительной компании и устранить правовую коллизию

В аппарат Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Новосибирской области Николая Мамулата обратилось ООО «Сибалмаз» по вопросу превышения полномочий инспекцией государственного строительного надзора Новосибирской области.

По результатам анализа ситуации сотрудниками аппарата бизнес-омбудсмена было установлено, что при осуществлении своей деятельности контрольное ведомство руководствуется Положением об инспекции государственного строительного надзора Новосибирской области, утвержденного Постановлением Правительства Новосибирской области от 18.10.2016 № 342-п, которое противоречит действующей редакции Градостроительного кодекса РФ. Федеральным законом от 03.08.2018 № 340-ФЗ были внесены изменения, согласно которым в пункте 1 части 2 статьи 54 Градостроительный кодекс РФ были исключены слова «технических регламентов».

Однако, Инспекцией по результатам проверки ООО «Сибалмаз» было выдано предписание с указанием о необходимости устранения нарушений требований технических регламентов и иных нормативных документов без ссылок на нарушение требований проектной документации.

На основании 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», согласно которому правовые акты органов государственной власти субъекта Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, Уполномоченным было направлено обращение первому заместителю председателя Правительства Новосибирской области Знаткову В.М. с предложением дать необходимые поручения по внесению изменений в Положение об инспекции государственного строительного надзора Новосибирской области.

Также направлены предложения министру экономического развития Новосибирской области в рамках проведения публичных консультаций по экспертизе данного документа.

Поскольку предписание было вынесено инспекцией государственного строительного надзора Новосибирской области за пределами ее полномочий и противоречило действующему законодательству, заявитель обратился в Арбитражный суд Новосибирской области по обжалованию данного решения. Юридическому лицу была оказана консультационная поддержка по формированию правовой позиции. Помощник Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Новосибирской области принял участие в судебных заседаниях.

В результате Арбитражным судом Новосибирской области пункт 1 предписания инспекции государственного строительного надзора Новосибирской области признан недействительным. 22.08.2019 Седьмым арбитражным апелляционным судом решение суда первой инстанции оставлено без изменения, а апелляционная жалоба Инспекции без удовлетворения. Кроме того, в июне 2019 года изменения, предложенные Уполномоченным, были внесены в Положение об инспекции государственного строительного надзора Новосибирской области.

 


Возврат к списку

Чтобы оставить комментарий нужно войти или зарегистрироваться. Это легко!

Нашли ошибку? Выделите её, нажмите ctrl+Enter, и мы всё исправим.
© 2009-2017 Администрация р.п. Кольцово. При полном или частичном использовании материалов активная ссылка на официальный сайт kolcovo.ru обязательна. Дата обновления информации 08.12.2019

Авторизация

Регистрация

CAPTCHA

Не получается зарегистрироваться? Попробуйте ещё раз здесь