Наукоград кольцово


АДМИНИСТРАЦИЯ РАБОЧЕГО ПОСЁЛКА КОЛЬЦОВО


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 25.10.2016 № 941


Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики рабочего поселка Кольцово на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов


В целях разработки проекта бюджета рабочего поселка Кольцово на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов, в соответствии с пунктом 2 статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пунктом 1 статьи 24 Положения «О бюджетном процессе в рабочем поселке Кольцово», утвержденного решением Совета депутатов рабочего поселка Кольцово от 26.12.2007 № 108,


ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики рабочего поселка Кольцово на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов (приложение).

2. Заместителям главы администрации рабочего поселка Кольцово, структурным подразделениям администрации рабочего поселка Кольцово руководствоваться основными направлениями бюджетной и налоговой политики рабочего поселка Кольцово при формировании проекта бюджета рабочего поселка Кольцово на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов.

3. Обнародовать настоящее постановление в установленном порядке.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации рабочего поселка Кольцово по финансам и налоговой политике Мочалову Н.В.


Глава рабочего поселка Кольцово                                                    Н.Г. Красников



Приложение

к постановлению администрации

рабочего поселка Кольцово

от 25.10.2016 № 938


Основные направления бюджетной и налоговой политики рабочего поселка Кольцово на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов


1.     Общие положения

Основные направления бюджетной и налоговой политики рабочего поселка Кольцово на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов (далее – Основные направления бюджетной и налоговой политики) определены в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях подготовки проекта бюджета рабочего поселка Кольцово (далее – местный бюджет) на очередной среднесрочный период и являются документом, содержащим цели и задачи бюджетной и налоговой политики, для решения которых предусматриваются бюджетные ассигнования.

При подготовке Основных направлений бюджетной и налоговой политики были учтены основные показатели прогноза социально-экономического развития рабочего поселка Кольцово на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов.

Основными целями бюджетной и налоговой политики являются:

- создание условий для наращивания налогового потенциала рабочего поселка Кольцово;

- улучшение инвестиционного климата;

- сохранение бюджетной устойчивости;

- повышение прозрачности бюджетного процесса рабочего поселка Кольцово.


2.     Основные направления налоговой политики

Основной целью налоговой политики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов остается обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета городского округа с учетом текущей экономической ситуации.

Для достижения указанной цели необходимо сосредоточить усилия на решении задачи по сохранению и развитию доходных источников бюджета рабочего поселка Кольцово.

Основными источниками формирования налоговых доходов бюджета рабочего поселка Кольцово как и в предыдущие периоды останутся налог на доходы физических лиц, налог на совокупный доход, налог на имущество физических лиц, земельный налог.

В долгосрочном периоде будет сохранена действующая система налогообложения доходов физических лиц с единой ставкой для большинства видов доходов в размере 13 процентов. Введение прогрессивной шкалы налогообложения доходов физических лиц не планируется.

Налог на доходы физических лиц является самым большим налогом с населения и играет важную роль в доходах местного бюджета.

Основной задачей налоговой политики рабочего поселка Кольцово в отношении налога на доходы физических лиц является принятие мер, направленных на повышение дисциплины работодателей - налоговых агентов. Это связано с фактами удержания и несвоевременного перечисления в бюджеты сумм налога налоговыми агентами, что по сути является формой налогового кредита для недобросовестных налоговых агентов, применения «серых схем» выплаты заработной платы.

По налогу на имущество физических лиц решением Совета депутатов рабочего поселка Кольцово от 19.11.2014 № 82 «Об установлении налога на имущество физических лиц» установлено, что с 1 января 2015 года налоговая база по налогу в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, а также установлены налоговые ставки в зависимости от типа использования объекта налогообложения.

С 1 января 2016 года расширен перечень видов предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться патентная система налогообложения. Новые виды деятельности относятся к сфере мелкосерийного производства, оказания социальных услуг и услуг общественного питания.

Для индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных впервые на упрощенной и патентной системах налогообложения и осуществляющих предпринимательскую деятельность в производственной, социальной и научной сферах, с 1 июля 2015 года установлена нулевая налоговая ставка («налоговые каникулы»).

С 1 января 2016 года «налоговые каникулы» введены для впервые зарегистрированных на патентной системе налогообложения индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере бытовых услуг населению.

По земельному налогу налоговые ставки остаются на прежнем уровне. Решения о предоставлении дополнительных налоговых льгот по местным налогам (налог на имущество физических лиц и земельный налог) на 2017 - 2019 годы не принимались.

Неналоговые доходы в основном будут поступать от арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, средств от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности городских округов, и от арендной платы за размещение рекламы.

В 2017 году и плановом периоде 2018 и 2019 годов в этой сфере будут реализованы следующие задачи по увеличению доходов бюджета рабочего поселка Кольцово:

- обеспечение неизменности налоговой политики городского округа;

- выявление земельных участков без правоустанавливающих документов и побуждение пользователей к оформлению договоров аренды либо к выкупу участка в собственность;

- выявление бесхозных участков и объектов недвижимости с последующим признанием права муниципальной собственности и вовлечение объектов в хозяйственный оборот;

- проведение инвентаризации муниципального имущества на предмет выявления нерационального (неэффективного) использования имущества либо использования его не по целевому назначению в целях вовлечения в хозяйственный оборот;

- проведение индексации базовой ставки арендной платы нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, платы за установку рекламной конструкции с использованием муниципального имущества и платы за пользование жилыми помещениями (плата за наем) муниципального жилого фонда;

- повышение эффективности претензионной работы по взысканию задолженности с последующим принятием мер по фактическому исполнению вступивших в законную силу судебных актов.

В части доходов бюджета планируется:

- повышение надежности экономических прогнозов, которые должны быть основаны на разумных оценках конъюнктурных параметров и макроэкономических показателей, зависящих от бюджетных расходов;

- снижение задолженности по налоговым и неналоговым платежам в бюджет рабочего поселка Кольцово;

- сокращение «скрытой» недоимки по налогу на доходы физических лиц;

- легализация «теневой» заработной платы и объектов налогообложения;

- актуализация базы данных для исчисления имущественных налогов;

- повышение эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий;

- оптимизация ставок арендной платы и сокращение размеров задолженности по арендной плате за земельные участки, недвижимое имущество;

- проведение инвентаризации недвижимого и движимого имущества, земельных участков, находящихся в оперативном управлении и пользовании бюджетных учреждений рабочего поселка Кольцово, в хозяйственном ведении и аренде муниципальных унитарных предприятий рабочего поселка Кольцово.

В 2017 году и плановом периоде 2018 и 2019 годов будет продолжена деятельность межведомственной комиссии по урегулированию задолженности по налоговым и иным платежам в бюджет муниципального образования и комиссии по вопросам повышения эффективности работы с убыточными организациями, находящимися на территории рабочего поселка Кольцово.

В рассматриваемом периоде необходимо:

- продолжить совместно с налоговыми органами разъяснительную работу по привлечению индивидуальных предпринимателей к осуществлению деятельности на основании патента;

- продолжить проведение мониторинга налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства.

В целях улучшения качества администрирования доходов следует:

- продолжить взаимодействие с налоговыми органами и иными органами по исполнению ими полномочий главных администраторов доходов местного бюджета в части улучшения информационного обмена, повышения уровня собираемости доходов и снижения недоимки на территории городского округа;

- продолжить проведение работы по взаимодействию с крупными налогоплательщиками, осуществляющими свою деятельность на территории городского округа;

- проводить систематический анализ поступлений налога на доходы физических лиц, налогов на совокупный доход и имущественных налогов;

- продолжить работу, направленную на повышение эффективности управления муниципальной собственностью, обеспечить качественный учет имущества, входящего в состав муниципальной казны, осуществлять контроль за рациональным использованием объектов муниципальной собственности;

- систематически осуществлять претензионную работу по взысканию задолженности по платежам в местный бюджет.

В целях повышения бюджетной обеспеченности местного бюджета необходимо:

- обеспечить реализацию соответствующих мероприятий по повышению роли имущественных налогов в формировании доходов местного бюджета;

- обеспечить ежегодную индексацию базовых ставок арендной платы за использование муниципальной собственности в зависимости от уровня инфляции.


3.     Основные направления бюджетной политики рабочего поселка Кольцово на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов

Эффективное управление муниципальными финансами является приоритетом бюджетной политики на период 2017-2019 годов, что обусловлено задачей по сохранению устойчивости бюджетной системы рабочего поселка Кольцово в сложившихся экономических условиях.

В условиях возрастающей бюджетной нагрузки, обусловленной макроэкономическими факторами влияния на экономическую ситуацию в целом, в качестве основного направления бюджетной политики сохраняет свою актуальность повышение эффективности бюджетных расходов.

С 2014 года осуществлен переход на принцип планирования и исполнения бюджета на основе муниципальных программ. По итогам исполнения бюджета в 2015 году доля муниципальных программ в общей сумме расходов составила 86,6%.

На территории городского округа разработано и утверждено 11 муниципальных программ, что составляет 88,2% от общей суммы утвержденных расходов в 2016 году. Утвержденные муниципальные программы соответствуют стратегии социально-экономического развития рабочего поселка Кольцово.

Исполнителям муниципальных программ необходимо определить ключевые показатели деятельности, способы их достижения в рамках имеющихся ресурсных ограничений, учитывая, что муниципальные программы не создают расходные обязательства, а являются инструментом эффективной их реализации.

Проект местного бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов будет вновь сформирован в разрезе муниципальных программ, что предполагает увязку бюджетных ассигнований и конкретных мероприятий, направленных на достижение приоритетных целей социально-экономического развития. Это повысит обоснованность бюджетных ассигнований на этапе их формирования, обеспечит их большую прозрачность и наличие более широких возможностей для оценки их эффективности.

В контексте эффективности бюджетных расходов сохраняет актуальность такое направление бюджетной политики как повышение качества и результативности контрольных мероприятий, осуществляемых главным администратором бюджетных средств и органами муниципального финансового контроля.

Основными направлениями бюджетной политики в области муниципального финансового контроля являются:

1) Совершенствование правового регулирования муниципального финансового контроля.

В сложной финансово-экономической ситуации большое значение придается повышению действенности работы органов муниципального финансового контроля. В связи с этим необходимо уделить особое внимание дальнейшему развитию правовых и методологических основ внешнего и внутреннего муниципального финансового контроля, направленных на повышение эффективности и прозрачности контрольной деятельности с учетом требований бюджетного законодательства Российской Федерации;

2) Организация деятельности по муниципальному финансовому контролю в соответствии с изменениями законодательства Российской Федерации и муниципальных правовых актов рабочего поселка Кольцово.

Для полноценной реализации усовершенствованных подходов к деятельности органов муниципального финансового контроля необходимо обеспечить внедрение планирования контрольной деятельности исходя из приоритетности предметов и объектов контроля, направлений использования средств местного бюджета, по которым наиболее вероятно наличие существенных финансовых нарушений, координацию планов контрольной деятельности органов внешнего и внутреннего муниципального финансового контроля.

3) Усиление контроля за деятельностью муниципальных учреждений рабочего поселка Кольцово.

Расширение самостоятельности муниципальных бюджетных учреждений рабочего поселка Кольцово требует разработки и внедрения новых подходов к осуществлению контроля за использованием муниципальными учреждениями выделяемых им бюджетных средств. При этом контрольная деятельность всех органов, осуществляющих функции и полномочия учредителя, должна основываться на единых методологических подходах и быть нацелена на снижение доли неэффективных расходов и повышение уровня финансовой дисциплины в муниципальных учреждениях наукограда.

Для организации качественного предоставления отчетности об исполнении бюджета рабочего поселка Кольцово следует продолжить работу по автоматизации возрастающего количества отчетных форм с их техническим сопровождением.

С 2016 года все муниципальные услуги (работы) предоставляются в соответствии с ведомственными перечнями муниципальных услуг (работ), утвержденных администрацией рабочего поселка Кольцово на основании федеральных базовых перечней государственных услуг (работ) в информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет». Требуется ведение и актуализация ведомственных перечней муниципальных услуг (работ) в целях исключения финансового обеспечения услуг (работ), не связанных с реализацией полномочий органов местного самоуправления.

Необходимо продолжить работу по ведению и актуализации реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, в информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет».

В целях реализации принципа прозрачности (открытости) и обеспечения полного и доступного информирования граждан (заинтересованных пользователей) о бюджете рабочего поселка Кольцово в доступной форме утверждено постановление администрации рабочего поселка Кольцово от 01.07.2016 № 599 «Об утверждении Порядка представления бюджета рабочего поселка Кольцово и отчета о его исполнении в доступной для граждан форме».

Информирование населения рабочего поселка Кольцово о бюджете в доступной для восприятия форме в совокупности с мероприятиями в сфере повышения бюджетной грамотности будет способствовать повышению уровня открытости сведений о бюджете.

В рамках повышения доступности и качества услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями, следует обеспечить размещение в полном объеме информации о муниципальных учреждениях на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.bus.gov.ru).

Предстоит дальнейшее совершенствование и проведение углубленного анализа затрат на оказание муниципальных услуг в целях выявления существенной дифференциации в стоимости однотипных муниципальных услуг и принятия мер по оптимизации затрат на их оказание. Требуют решения вопросы оптимизации затрат на содержание имущества, непосредственно не связанного с оказанием муниципальных услуг.

В целях реализации требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» необходимо обеспечить полноценное внедрение в практику работы органов местного самоуправления рабочего поселка Кольцово и муниципальных учреждений наукограда принципов планирования и нормирования закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд и нужд муниципальных бюджетных учреждений рабочего поселка Кольцово.

Планирование расходов на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов муниципальной собственности необходимо осуществлять только при наличии утвержденной проектной документации с положительным заключением государственной экспертизы. При этом бюджетные инвестиции должны быть направлены в первую очередь на завершение ранее начатых объектов строительства.

В условиях ограниченности финансовых ресурсов при исполнении бюджета рабочего поселка Кольцово в первоочередном порядке средства должны направляться на следующие расходы:

а) оплата труда работников муниципальной бюджетной сферы;

б) приобретение медикаментов и продуктов питания для муниципальных дошкольных учреждений образования;

в) питание учащихся муниципальных образовательных учреждений общего образования;

г) исполнение судебных решений;

д) мероприятия по подготовке к работе в осенне-зимний период;

е) оплата коммунальных услуг;

ж) содержание улично-дорожной сети.

Обеспечение деятельности аппарата управления в планируемом периоде должно осуществляться в рамках установленного на уровне субъекта норматива формирования расходов на оплату труда и содержание органов местного самоуправления.

В 2016 году проводятся подготовительные мероприятия для реализации с 01.01.2017 в соответствии с пунктом 5 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» контрольных функций в сфере закупок в части соответствия информации об объемах финансового обеспечения, включенного в планы закупок, утвержденного и доведенного до заказчика, а также в части соответствия информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок.

Начиная с 2017 года санкционирование операций заказчиков будет производиться со стадии планов закупок и заканчиваться размещением информации на официальном сайте закупок об исполнении контрактов, то есть по всему «жизненному циклу» контрактов.

Это позволит обеспечить эффективность и прозрачность всего процесса муниципальных закупок.

Комплексная реализация всех вышеперечисленных направлений ориентирована на обеспечение сбалансированности бюджета, что в свою очередь способствует достижению основной цели социально-экономического развития рабочего поселка Кольцово - повышения уровня и качества жизни населения.

Одним из ключевых направлений бюджетной политики рабочего поселка Кольцово является проведение взвешенной долговой политики.

В 2017 году и плановом периоде 2018 и 2019 годов будет продолжено проведение взвешенной политики в области управления муниципальным долгом. В случае необходимости привлечения муниципальных заимствований необходимо соблюдение установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации предельных размеров муниципального долга и расходов на его обслуживание.

В этой связи, обеспечение сохранения уровня муниципального долга рабочего поселка Кольцово и расходов на его обслуживание на безопасном уровне для бюджета как и в предыдущие годы должно являться стратегической задачей.


Количество показов: 937

Возврат к списку


Чтобы оставить комментарий нужно войти или зарегистрироваться. Это легко!
Нашли ошибку? Выделите её, нажмите ctrl+Enter, и мы всё исправим.
© 2009-2017 Администрация р.п. Кольцово. При полном или частичном использовании материалов активная ссылка на официальный сайт kolcovo.ru обязательна. Дата обновления информации 17.07.2019

Авторизация

Регистрация

CAPTCHA

Не получается зарегистрироваться? Попробуйте ещё раз здесь